Ракета — первое в мире пассажирское судно на подводных крыльях

Ростислав Алексеев инженер конструктор

Он описал принцип работы подводных крыльев в своей дипломной работе, которую защитил в 1941 году. Дипломная работа Алексеева была высоко оценена комиссией и получила статус кандидатской диссертации.

Отцом судов такого типа считается Ростислав Алексеев

Кроме того, Алексеев решил проблему плохой устойчивости судов при движении на подводных крыльях.

1941 г.

1957 г.

2006 г.

2020 г.

2021 г.

«Ракета-1» на заводе «Красное Сормово»

«Ракету» производили до середины 70-х. Первый рейс «Ракета-1» совершила в августе того же года в составе Волжского объединённого речного пароходства по маршруту Горький — Казань. Судно преодолело расстояние в 460 километров за 7 часов, на борту находилось 30 пассажиров.

Головное судно серии, «Ракета-1», было построено на заводе «Красное Сормово» в 1957 году

Со временем суда этого типа стали называть «Метеор», хотя у разных моделей могли быть свои собственные имена.

1941 г.

1957 г.

2006 г.

2020 г.

2021 г.

метеор судно памятник

Производство «Метеоров» было прекращено в начале 1990-х годов, сразу после распада СССР. Два последних судна под названием «Метеор-2000» были спущены на воду в 2006 году, после чего производственную линию закрыли.

Закат эпохи судов на подводных крыльях

Большинство судов списали, но многие теплоходы стали достопримечательностями в крупных городах России, превратившись в памятники. Также некоторые суда переоборудовали под кафе, бары, видеосалоны, библиотеки и залы игровых автоматов.

1941 г.

1957 г.

2006 г.

2020 г.

2021 г.

чертеж метеора судна на подводных крыльях

Новые силовые установки, системы управления с элементами искусственного интеллекта, кондиционеры, мультимедийные системы и даже кафе-бар — «Метеоры» вступили в новую эру.

Производство новых «Метеоров» начали в 2020 году в Нижнем Новгороде

Как рассказывают конструкторы, получился теплоход, который продолжает лучшие традиции легендарного предшественника.

1941 г.

1957 г.

2006 г.

2020 г.

2021 г.

новый метеор судно на подводных крыльях

Это событие эксперты назвали знаковым для отечественного судостроения. После спуска теплоход отправился в Ханты-Мансийск.

3 августа 2021 года в Нижнем Новгороде было спущено на воду головное судно проекта

1941 г.

1957 г.

2006 г.

2020 г.

2021 г.

Конструкция современных судов

Судна имеют одну палубу и стреловидную форму, которая обеспечивает высокую обтекаемость.

На борту судна установлены якорь, рулевой механизм, буксирное, швартовое и подъёмное оборудование. Также на борту теплохода есть громкоговорители, магнитный комплекс и оборудование для радиосвязи. Этим управляют с помощью дистанционных автоматизированных систем.

Корпус теплохода изготовлен из дюралюминия марок Д16 и Д16АТ. Некоторые детали конструкции выполнены из стали.

Палуба и салоны теплохода защищены от непогоды прочной крышей. А удобные кресла и высокий уровень безопасности делают путешествия на теплоходе «Метеор» приятными и увлекательными как для семейных поездок, так и для прогулок с друзьями.

Технические характеристики

Цифры

Длина, м

Двигатели: два дизельных М400 или М401, или М-417, или MAN D2842LE410 MARINE DIESEL

34,6

Ширина, м

9,5

Высота, м

5,6

Мощность: 1600–2200 л.с.

Пассажировместимость: 78−123 человека (в зависимости от модификации)

Экипаж: 3 человека

Автономность плавания

600

Осадка, м

2,3

Средняя скорость, км/ч

65

5 интересных фактов о «Метеоре»

01

Иногда корабли попадали на мель, но никакие волны не могли перевернуть судно

С «Метеорами» не случалось критических аварий

02

СПК может эксплуатироваться на волне

до

метров

03

Например, в Китае, Греции, Болгарии

Суда типа «Метеор» популярны не только в России, но и в других странах

04

Михаил Девятаев во время Великой Отечественной войны сбежал из плена на угнанном им бомбардировщике

Героя Советского Союза — лётчик Михаил Девятаев управлял первым «Метеором»

05

Когда судно набирает определённую скорость, крылья поднимаются, позволяя судну «парить» над водой

Конструкция судна включает в себя подводные крылья

2

Покупайте билеты онлайн и забудьте об очередях в кассах

Цены и расписание

4800

Взрослые

3050

Дети 7-18 лет

0

Дети до 7 лет

Точка отправления:

Республика Карелия, Петрозаводск, Соломенский залив, причал №6

Отправление из Петрозаводска

Прибытие на остров Кижи

8:30
9:50
9:30
10:50
10:30
11:50
11:30
12:50
12:30
13:50
13:30
14:50
Из Петрозаводска на Кижи
4800

Взрослые

3050

Дети 7-18 лет

0

Дети до 7 лет

Точка отправления:

Республика Карелия, Петрозаводск, Соломенский залив, причал №6

Отправление с острова Кижи

Прибытие в Петрозаводск

14:00
15:20
15:00
16:20
16:00
17:20
17:00
18:20
18:00
19:20
19:00
20:20
Из Петрозаводска на Кижи

Ответы на часто задаваемые вопросы

F.A.Q.